прежде всего с идеи...чей-то идеи.
А что нужно делать дальше?
Почти все начинающие бизнесмены совершают одну и ту же ошибку- загорелись идеей, набрали денег в долг, сняли офис, наняли людей-а клиентов нет. Через пару месяцев контора закрывается, и либо человек разочаровывается в бизнесе, либо начинает думать головой.
Придумав гениальную идею, пройдись с ней по потенциальным клиентам, и добейся от них согласия на то,что они будут пользоваться товаром или услугой, когда ты оформишься. Очень часто еще бывает такая ошибка- ты загораешься новой идеей, выгоды от нее кажутся тебе такими очевидными, что даже разговаривать не о чем. А клиенты ни сном ни духом, что им этот товар нужен! Пообщавшись с клиентами на самом раннем этапе, избежишь многих неприятностей. Может выясниться, что идею нужно редактировать, или вообще отмести. Если выясниться последнее-ничего страшного, в бизнесе такое часто бывает.
Какие специалисты нужны?
бухгалтеры, юристы или фин.консультант?
И особо не мудри. На начальных этапах фин. консультанты с юристами не очень нужны( у тебя больше половины бюджета будет уходить на них). Когда ты станешь большой и важный, тогда будешь ходить с командой. Бухгалтера с юристом лучше иметь знакомых на примете, которые смогут тебя в случае чего проконсультировать (но не нанимай их пока!). К тому же, если речь идет о договоре о намерениях, там финансовые подробности прописываются грубо (купил по такой цене, рассчитался таким видом в такой срок).
Объемы-ты сначала пройдись по клиентам, убедись, что им нужна твоя услуга-товар, и что они согласны работать именно с тобой. И от этого пляши дальше- они тебе скажут, в каком примерно объеме хотят делать заказы, дальше исходя из этих цифр можно корректировать бизнес-план.
И по телефону кстати не пытайтесь впарить, вы это все равно не сделаете (товар то еще доставить нужно будет, а за это время клиент может найти подешевле, или вообще отказаться), ищите информацию востребованности товара и если таковая имеется, то договаривайтесь на встречу(только при личном контакте происходит продажа), но не напрашивайтесь.
чет я разашелся)))
по каким пораметрам проводить статистику?
Женщины косметика? дети игрушки? мужчины пиво? классификация для разных групп населения всегда была...нужно знать группу клиентов из которой большенство купит ваш товар или услугу...
И вот еще один очень интересный вопрос - как создать корпорацию, что нужно или кто?
Для того, чтобы дать вам рекомендации, по каким критериям проводить исследование, нужно неплохо разбираться в той области, в какую вы хотите войти. Но универсальная рекомендация есть одна-слушайте своих клиентов, то, о чем они вам говорят. Самое лучшее, что вы можете сделать-это решить проблему ваших клиентов. А об этих проблемах они кричат поминутно, главное-уметь их слушать и слышать. Именно поэтому я категорически не рекомендую вам нанимать другого человека, который за вас будет продавать, особенно на первом этапе. Понятно, когда вы изучите сферу, познакомитесь с основными игроками, можно будет эту обязанность делегировать, но не сейчас. Сейчас для вас общение с клиентами-бесценный клад. Пусть даже иногда оно будет на повышенных тонах и матом...
а критерий у исследования определить очень просто - знать то чем хочешь заниматься, в смысле сферу деятельности.
Правда насчет процессов я бы объединил в один - делать думая думать делая (замкнутый круг), только так и не иначе.
Насчет корпорации это смотря что иметь ввиду - либо объединение двух капиталов двух фирм с разными направлениями, либо просто склад двух капиталов, это кто как считает.
А насчет группы клиентов Вы Евгений не правы, их в принципе не существует, не нужно здесь теорию экономики разводить, любой товар орентирован на всех, просто на кого то в большей степени на кого то в меньшей. Пошукайте по гуглу яндексу рамблёру итд насчет групп клиентов, обратите внимание на рекламы мировых брендов, вы поймете что реклама ориентированна ко всем. Пожалуйста пример - реклама прокладок, ориентированна как бы на женщин, но с подтекстом для мужчин (у которых есть жены, девушки, подруги, с которыми они живут и все равно с этим сталкиваются, хоть и косвенно. Такие рекламы так и пышут выражениями - дышат, ультратонкие, шелковистые итд. Естестнно, мужик, которому не безразлично здоровье своей второй половины, обратит внимание и скажет - эй жена, хорошь всяким д****ом пользоваться, вон тебе чего надо носить.
Не утверждаю, что на всех мужиков направленна такая реклама, но воспринимать их как отдельную категорию не стоит. Хотя насчет исследований в этом сегменте касаться лучше только девушек, мужики вряд ли скажут вам что они по этому поводу думают.
Так что надо делать, делать и еще раз делать вещи!!!