
Ведь я новичек, и полагаю, что, воспользовавшись моей идеей, меня запросто могут обогнать более матерые бизнесмены.
Подозреваю, что это связано с интелектуальным правом, но хотелось-бы узнать по-точнее.


Патентование же закрепляет право за создателем эксклюзивного использования своей идеи, но есть ограничение по продолжительности, после чего идея станет общественным достоянием.
Как защищать свою интеллектуальную собственность - решать вам!

мне достаточно хоть на пол-годика защититься, а потом уже никто не сможет отобрать эту нишу.
как с колой не выйдет - прятать просто нечего, все на виду)
спасибо за ответы)

Как защитить именно идею - это вопрос, на мой взгляд, фактически не решаемый.... Да и нужно ли?? Обычно одной идеи (и об этом постоянно пишет в своих книгах Кийосаки) НЕ ДОСТАТОЧНО!! Важно уметь построить свой бизнес.... И это можно сделать не на суперской идеи... И можно имея суперскю идею совершенно не смочь построить своё дело....

умение строить бизнес с неба не падает - этому учатся, причем, на своих ошибках (на чужих - малоэффективно, как показывает практика). тем более, идея не какая-то космическая, просто никто в моем городе этого еще не делал.
я говорю о том, с чем сталкивались многие люди - приходишь за разрешением, и тебе отказывают без причины или говоря, что ты опоздал и место занято, а через день по твоей идее уже кто-то работает.. и скажите, что такого нет.
а вообще, я не говорил, что одной только идеи достаточно - поправьте, если не прав.

и тогда конкуренция будет на пользу. всем. и автору идеи, и тем кто ее скопирует, и потребителям.
Анатолий С., если ваша идея требует монополизации в вашем городе, то я думаю, в этой идее содержится изъян.
попробуйте пофантазировать и модернизировать идею так, чтобы она работала с вами несмотря на конкурентов в нише.
есть тыщща приемов - отстройка от конкурентов, ценовые войны, прямое сотрудничество, совершенствование продукта, снижение издержек.
если идея стоящая - вы найдете.
или ищите другую идею. более жизнеспособную.

Я НОВИЧЕК. никогда бизнесом не занимался, опыта - ноль. и я не думаю, что сразу смогу составить конкуренцию человеку имеющему огромный опыт в ведении бизнеса.
хотя и это не столь важно - специфика идеи такова, что конкуренции быть не может (в интересующих меня масштабах). кто первый занял - тот и будет этим заниматься, другим места не останется. похоже на то, как не сядешь вдвоем на один стул - это возможно, но крайне неудобно и второй человек, скорее, поищет другой свободный стул, чем будет толкаться.
я сам руками и ногами против монополизма, но вопрос в другом.
ВОПРОС В ТОМ, как обойти не всегда честных чиновников, которые, почуяв запах денег, просто не дадут разрешения на определенные действия, с целью воспользоваться моей идеей. ведь она проста и объяснить ее можно двумя словами, она требует очень маленьких затрат. а без этих разрешений идея ничего не стоит. такие случаи уже были. вот и хочу хоть как-то перестраховаться.
а зацикливаться только на этой идее я не собираюсь, но и отбросить, не попробовав, себе не позволю.

---
чтобы с чиновниками не было разногласий всегда нужны были связи и деньги

1. насколько эта идея привлекательна для вас? вы готовы за нее бороться, несмотря на конкурентов и чинов? критерии - прибыльность-ROI-минимально необходимые вложения - личная заинтересованность.
2. насколько эта идея привлекательная для остальных. с точки зрения прибыльности, как по процентам так и по величине.
3. емкость рынка. объем операций в месяц, доходность этих операций.
4. рискованность идеи. риски провалиться.
имея ответы на эти вопросы, смотрим на эмпирические оценки:
1) если доходность более 100% - то точно ждите острой конкуренции вплоть до криминала. если менее 10% - можете расслабиться, никому оно не интересно кроме вас.
2) если объем операций маленький, то тем более никому не интересно. если большой, ждите проверок или крышующих.
3) если емкость рынка небольшая, и ниша специфическая, то ваш бизнес могут вытеснить не на этапе регистрации, а уже готовый. перекупить в цивилизованном смысле. если емкость рынка большая, то при малой дох. и мал. операциях никого не бойтесь. при большой дох - ждите конкурентов.
4) риски оцените сами. но подумайте что другие тоже их оценивали и что если не брались, то у них тоже есть соображения.
и вот еще: несмотря на то что в океане плавают белые акулы, самые кровожадные хищники на Земле, в океане полно рыбы и пловцов. ваша идея должна быть очень привлекательной чтобы за нее дрались большие белые акулы. а окуней вы и сами сможете отогнать ;)