В теме 824 сообщения. Посты 341-350.
341
2010-08-05 17:53:00
Леша ты меня очень сильно удивил. Редко бывает что человек окончательно не захлопывает дверь, и не завися от эмоций думает логично.
342
2010-08-05 20:11:00
Юрий – День 22, 23 – Диалог с Владимиром.

В среду Владимир прилетел из Казахстана, и на утром мы договорились с ним встретится. Разговор шел более 3 часов, который был записан на диктофон. Я решил его опубликовать сюда в виде текста. К сожалению времени все равно не хватило переписать весь диалог.

Выкладываю только часть диалога:

Юра: Пока вы были в Казахстане, я позвонил в Волгоград, Валерию. Он очень много рассказал хорошего про бизнес, и не чуть не жалеет что купил франшизу.

Владимир: (смеется) Видел бы ты с каким трудом далось ему это решение, он полгода назад тут со мной сидел, и очень переживал, думал что у него ничего не получится, говори: “а вдруг клиенты не пойдут”…

А мои доводы его не убеждали…

Юра: Да, он сам мне об этом говорил, говорил что вообще в это все не верил, и даже не верил что технология работает. Но благодаря Валерию, я понял что на 100% хочу такое же СТО, и обязательно добьюсь цели. Вообще я много чего хотел у вас спросить. К примеру на каких условиях можно всё таки пойти путем кредита, и договорится с «вашим» банком?

Владимир: Сейчас пока мало что известно, но скоро мы этот вопрос урегулируем. Нужно время.

Юра: Как я понял нужно на себя регистрировать фирму, правильно?

Владимир: Да, или можно её купить. Важно чтобы она существовала уже полгода.

Юра: Для меня купить фирму ещё будет сложнее….

Владимир: Если всё будет нормально, то что ж делать. куплю тебе фирму, отдашь потом деньги.

Юра: Да, было бы здорово если всё так получится. Известны проценты кредитования?

Владимир: Да, 20% годовых.

Юра: Валерий рассказывал что ему не довезли технологию по хрому, он уже говорит что у него там целая очередь на хромирование. Мы с ним больше часа разговаривали. Я вообще планировал всех обзвонить, но информации столько было, что энергии на другие звонки у меня уже просто не хватило. Он так рад что у него всё хорошо…

Владимир: Разумеется, у всех то же самое.

Юра: Да я понимаю, просто хочу чтобы вы понимали, что уже много человек среди моих читателей, которые готовы приобрести франшизу, просто люди по своей сути трусы, и ждут моих действий. Поэтому я понял что пока я не докажу на своем опыте, никто не шевельнется. Да интересуются, но по факту, и я ничего не могу нормального сказать и они как бы суетятся…

Владимир: Скорее всего дело именно в том что ты ничего не можешь нормального сказать.

Юра: Это да, и Валерий сказал, что пока у него не было автосервиса, ему было сложно объяснить на пальцах почему данная франшиза очень выгодное предложение…

Владимир: Видишь эта тема и простая и серьезная одновременно. Серьёзная потому, что нужно над собой сделать усилие, сделать шаг, и очутится в новой сфере. С которой никогда в жизни не сталкивался, ну представь если тебе говорят: «Слышишь Юрка бросай на фик всё, и давай выделять белок, из листьев пальмы маракуйя….» Ты конечно же, будешь сразу не готов к такому предложению «А чё это? А куда? Чего? Да зачем?» Видишь тут сразу вся жизнь меняется всё переворачивается итд. У многих оно именно так и выглядит, вот к примеру тот же Валера, или вон аналогичная ситуация у Вовки… Они ведь просто боялись подойти к этому делу. Вот в боксе сейчас стоят Bantley Continental, BMW X5, BMW 3, Magnum, Lexus 570, Lexus RX330., им страшно было что-то с такими машинами начать делать… А сейчас уже нет. Плюс Волгоград, город в котором по началу кажется что мало кто заинтересуются таким предложением…
343
2010-08-05 20:11:00
Юра: Я хочу открыть СТО в Москве, интересно получится у меня?

Владимир: (Смеется).

Юра: В чем сложность?

Владимир: (Смеется) Не в чем.

Юра: А что такое?

Владимир: Меня просто рассмешил вопрос «А получится ли?»

Юра: А вы в этом плане, да я просто подумал вдруг у вас там уже очередь на москву, и я опоздаю…

Владимир: Нет Москва ты сам понимаешь на столько большая, что слово очередь, как-то…

Юра: А какая ситуация в Петербурге, там на сайте указано, что вроде как скоро, что-то должно открыться, или что там с человеком?

Владимир: Всё в порядке с человеком, он просто пошел в салон хамер, и получил доступ сразу на три точки, включая там супермаркета, оборудования, образцы и получил не только хамера, но ещё и каделака…диллеры…представители.

Юра: А о чем он с ними говорил?

Владимир: Да он искал боксы для открытия автосервиса, и нечайно зарулил на хамер…начал с ними разговор, и вот теперь на хамере будем делать этот сервис. А их там три сразу оказалось… у одной фирмы…

Юра: Супер. Он молодец.

Владимир: Да и без хамера любой человек сможет хорошо заработать, вот я отсутствовал 3 дня, уже лежит соточка.

Юра: Что?

Владимир: Ну сто тысяч рублей СТО принес за 3 дня.

Юра: Интересно.

Владимир: Я не трачу 100 тысяч за 3 дня, по мелочи для бизнеса вкладываю, но там совсем не много выходит. Я не считаю яхты там, квартиры, снегоходы… Я имею ввиду что просто на жизнь 30 тысяч в день, ты не потратишь.

Юра: Вот вспомнил вопрос. Вы как-то рассказывали что для того чтобы открыть представительство, не обязательно жить в том городе где планируешь открыть его. Что за схема, как это всё происходит?

Владимир: Да просто ищешь партнера в том городе в котором хочешь открыть СТО….

Юра: То есть человек без денег, который готов быть руководителем в том городе? Так?

Владимир: Ну либо так, либо просто прилетаешь в тот город, и обходишь некоторые автосалоны со словами «Давайте я захожу сюда, со своей технологией, такая-то такая, сайты подробности описываешь» Моя технология, ваша структура, прибыль, ну допустим 50 на 50. Ну а дальше представляешь салон лексус в Москве? Они там как пирожки продаются… конечно для тех кто покупает
машину за 3 миллиона рублей, оплатить этот сервис, ради этих преимуществ, просто ничего не стоит.
344
2010-08-05 20:12:00
Юра: А почему им выгодно при продаже обрабатывать машину этой услугой?

Владимир: Ну во-первых они должны полировать машину, перед тем, как её отдавать клиенту. Однако они этого не делают. А тут ты у них ничего взамен не просишь, а предлагаешь дополнительную прибыль. Ну да, у них престижный салон, но ничего не ухудшится с появлением этой технологии. А ты делаешь им такое предложение, за которое ничего не просишь, да ещё и прибыль даешь.
И ещё им жизнь упрощаешь. Конечно они с удовольствием согласятся.

Юра: Да согласен, если правильно к этому вопросу подойти, то не сложно будет уговорить.

Я когда к вам пришел, у меня было миллион вопросов, но большинство из них были связаны с поиском инвесторов, возможности кредитования. И как только вы сказали что вероятность что с банком всё получится высока, то все вопросы улетучились. Конечно глупая позиция, тупо ждать авось прокатит с банком. Но я даже не знаю какой из путей выбрать для наибыстрейшего создания СТО….

Владимир: Ну а что ещё делать? У тебя ничего нет, ни недвижимости под залог, ни денег, ни машины…. Что хочешь-то?

Юра: Да ничего… не знаю даже чем смогу быть полезен….могу сказать точно, что смогу пропиарить ваши услуги по продаже франшизы, благодаря тому что всё хорошо описываю. Конечно не на данный момент, а в перспективе….

Владимир: Ну за это ты ведь получишь вознаграждение которое мы с тобой обговорили ранее, процент с продаж.

Юра: Да кроме своего времени, и гарантий того что смогу хорошо распиарить ваше предложение по франшизе, не вижу больше ничего со своей стороны…сейчас просто так всё выходит… я толкаю огромный камень… я его сдвину, но просто это займет гораздо больше времени.

Владимир: Ну как я подтащу банк, камень толкать особо не придется.

Юра: Да, тут появится халява, честно говоря…

Владимир: Тут просто халява. Так как то, что я сделал, без залога, в кризис, итд, это из области грандиозного и генниального.

Юра: Я согласен.

Владимир: Как это работает, я ещё не потрогал, а надо потрогать. Вот я запустил первого человека на кредитование, он тут же уперся в первое препятствие. Но скоро всё уладим.

Юра: Сколько нужно времени чтобы такому дураку как я, организовать работу автосервиса, для того чтобы создать второй автосервис?

Владимир: 2 Недели…

Юра: Ну я имею в виду чтобы без моего участия всё работало.

Владимир: А твое участие вообще мало где будет нужно, твое участие нужно на поддержку… ну в общем я тебе всё расскажу строго по шагам распишу. Ну и главное не забывать забирать деньги.

Юра: А как же какие-нибудь там нюансы с персоналом? Или…

Владимир: Да какие там нюансы? Я ведь что продаю то? Это схоже по сути с тем как человек покупаешь автомобиль в салоне. Человек приходит в салон, говорит: «Я хочу вот эту», ну и я принимаю у него деньги, и даю ключи от машины, “на едь”. Ему же не говорят «Вот поставишь колеса, почистишь воздушный фильтр….» Он же этого ничего не делает….

(Тут на горизонте появился клиент, и Владимир отошел).

Продолжение следует….
345
2010-08-05 23:52:00
Юрий, конечно не мне вам советовать, но 20% годовых-это грабеж средь бела дня! не лучше ли просто накопить эти деньги от процентов с продаж? Конечно будет медленнее, зато надежнее! В нынешние времена в кредиты лучше не влезать, причем сумма-то не хилая!
346
2010-08-06 17:31:00
по сути технология хорошая. я бы заморочился, если бы было 2,5 миллиона.
347
2010-08-06 18:59:00
интересно!!! кста насчетрекламы хорошо подъметил, многие люди обзаведясь средним таким дельцем, да еще и работая постоянно забывают о простых но оч эффективных способах раскрутки... хотя им бы это оч облегчило бы жизнь!
348
2010-08-06 20:20:00
Юрий – Как я назначаю встречи предпринимателям?

Довольно много людей интересуются, что я именно говорю предпринимателям, для того чтобы они согласились со мной встретится.

Вряд ли я чем-то вас удивлю, потому что всё на мой взгляд банально и просто (а не поверят в это только недалекие люди). Вот что я обычно говорю (начнем с того что берет трубку обычно сотрудник фирмы):

- Здравствуйте, это фирма такая-то?

- Да

- Соедините меня пожалуйста с генеральным директором, вашей компании.

(тут мы получаем разные варианты, либо сразу соединяют, либо уточняют повод моего намерения, либо говорят что соеденить меня сейчас не получится).

Если говорят что его нет, или сейчас нет, или говорят другую причину по которой сейчас мне с ним не получится поговорить. То тогда я стараюсь выбить имя человека. Так как когда потом звонишь и говоришь уверенным голосом фразу: «Здравствуйте, это Юрий, Предприниматель, Будьте любезны соедините пожалуйста с Василием Петровичем.» То вероятность что соединят, выше, чем я просто мямлю что я начинающий предприниматель, и хочу свой бизнес, и мне бы хорошо было бы переговорить с вашим директором. Наёмные рабочие (простите меня грешного) в этом плане просто дураки. Они уверены, что ЭТОТ МЕГА КРУТОЙ СУПЕР ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК, который является для них Боссом (или богом, уже не знаю что и думать). Никогда в своей жизни, не захочет встречаться, или даже просто поговорить по телефону с обычным смертным как они, человеком.

Поэтому с этим нужно бороться, или сдаваться. Тут уже выбирайте что вам проще.

Так же обязательно выясняйте когда именно можно вам перезвонить, для того чтобы вас соеденили с ним. И не в коем случае не забывайте перезванивать строго в то время в которое вам разрешили (покажите себя человеком который очень ответственно относится к словам, и времени). В помощь вам ваш сотовый, или гугл календарь с оповещением на смс.

А когда разговариваете с предпринимателем, тут уже говорите открыто что хотите, этому человеку врать нельзя, он объективен (Виталий на своей шкуре в этом убедился).

Поэтому, я открыто говорю что я начинающий предприниматель, и что хочу с ним переговорить на тему, создания бизнеса. Если он уточняет какого бизнеса? Я отвечаю на тему вашего бизнеса, так как у вас он уже есть, а у меня нет. Добавляю что ваш опыт мне очень был бы полезен.

И тут уже два варианта, либо вы попадаете на адекватного предпринимателя (вероятность в худшем варианте достигает до 1 к 10), либо вы попадаете не на человека, а на то что от него осталось, понты, издевательства, усмешки (кстати среди критиков блога, много таких попадается). Придется потерпеть, так как это очень полезно, вы же не хотите в будущем стать таким же смешным человечком?

Один к примеру пытался заставить меня продавать свои сайты прямо по телефону, он просто почему-то испугался со мной встречаться, и на мои намеки что я могу ведь тоже быть полезным ему в развитии его фирмы, всё обыграл, типа я хочу на него работать, и начал уговаривать меня продавать свои сайты-визитки. Я пытался объяснить что я ведь мало чего понимаю в этом, уговаривал на встречу говоря «давайте встретимся вы мне всё расскажете про них». Он со словами «Юрий, я в вас верю, у вас все получится, в понедельник жду от вас отчет о проделанной работе». Вот такой вышел каламбур, с молодым (ему 22-25 лет) предпринимателям, который занимается сайтами визитками за 3000р.

Но категорически запрещается думать, что если вам не удается назначить встречи с предпринимателями, то они на 100% плохие, это глупо, скорей вы так промямлили чего-то непонятное в трубку, что предприниматель просто вас испугался.

Тут уже важно быть честным с самим собой. И уметь различать ситуации. В помощь вам диктофон.
349
2010-08-06 20:20:00
Расскажу про свой первый опыт нормальных переговоров. Это было в конце 2007 года. Я тогда сдался (до этого делал попытки позвонить предпринимателям но чего-то у меня не выходило), и понял что нужно идти устраиваться на работу. Нашел одно объявление о принятии на работу, и начал звонить по нему. Тут мне улыбнулась удача, и секретарша мне сказала, что на работу принимает лично сам генеральный директор. Я естественно не растерялся, и попросил меня с ним соединить (кстати фирма довольно известная по Питеру называется «Крепежи»). Но я так напугал Генерального, своими словами про то, что я не хочу у него работать, а хочу просто встретится с ним чтобы научится бизнесу, что он отказался от этого предложения. У меня остался очень неприятный осадок после неудачи, я понимал что я не добился чего хотел, и главное не понимал почему. Три дня я был в депрессии, тупо пытался отвлечься (Виталий тогда был рядом наверняка помнит эту ситуацию). Но на третий день я набрался смелости и решился перезвонить ему. Так же по тому же объявлению, я попросил чтобы меня соединили с генеральным директором (тогда назвал имя), начал разговор с ним я с извинений, объяснил что я понимаю что был с ним не тактичен, и резок, и ещё раз повторил что я хотел бы у него обучаться бизнесу. И что хотел бы с ним встретится, чтобы эту тему обговорить. Он меня пригласил к себе. Когда я к нему приехал, он меня познакомил со своим отцом (и партнером по бизнесу в одном лице). Представив меня как пробивного парня…

В основном я импровизирую и по телефону и на встрече, редко готовлюсь к разговору, или встрече, так как я такой человек, если не начну действовать сейчас, то вряд ли начну и потом.

Я не тешу себя надеждой что вы что-то узнали нового, но я просто хотел показать, что я на столько банально, и глупо провожу переговоры, и что мне так часто отказывают во встрече, что вы должны себя почувствовать настоящими героями по сравнению со мной.

Как раз в тему, прямо сейчас, я получил комментарий к одному из своих выпусков от Марии Саулиной (кстати руководитель проекта бизнесбомба):

«Один талантливый бизнесмен по имени Евгений Чичваркин когда-то сказал : если вас из 100 раз 99 послали нах..й, то ваш бизнес находится на грани рентабельности»

Читатели! Пишите ваши вопросы, я всегда стараюсь находить на них время.
350
2010-08-06 20:37:00
Я думаю что Юра все знает и добьется того чего хочет. И тема сама придет и ляжет идеально на него. Молодчина!!!

Всего тем - 2000
Количество сообщений - 41296
Пользователей сайта - 8848