В теме 5 сообщений. Посты 1-5.
  • 1
1
2010-07-17 17:16:00
Обязательные шаги, чтобы заинтересовать кредитора/инвестора:

1)Заинтересовать надо с первого своего слова, с первого звонка, с первой строчки своего обращения, с первого письма! Подавляющее же большинство инициаторов бизнес-проектов обращаются к стороне Финансиста с письмецом в три строчки и с концовкой в виде предложения: "Если вас заинтересует, что у меня есть крутой проект - жду ваших предложений". Да не заинтересует серьезных партнеров это! Другие наоборот: на 125 листах расписывают излишне проект, перегружая его технологической стороной проекта, специальными терминами и ненужной не только первый раз, но и вообще, информацией при абсолютном отсутствии минимально необходимых характеристик проекта!

2)Что же должен содержать первый звонок, что - первое письмо/обращение:
а)Cведения о себе, как об инициаторе проекта, - такие сведения с доказательствами, чтобы о вас сформировалось мнение, как о привлекательном клиенте; если у вас нет такой информации - прежде чем искать деньги в проект - сформируйте свою инвестиционную привлекательность (компании, менеджмента);
б)Cведения о бизнес-проекте/идее, - такие сведения, который докажут и покажут коммерческую ценность и жизнеспособность проекта, покажут, что вы изучили и проработали рынок, что вы просчитали и минимизировали риски, что вы продумали пути выхода из бизнеса;
в)Cформируйте такое предложение кредитору/инвестору, которое его заинтересует своей выгодностью, ну например, предложите существенную долю в проекте, в распределении прибыли, или повышенные проценты по кредиту, или иное, но это иное уже может быть выработано с участием профессионального инвестиционного консультанта.
г)Ни в коем случае не перегружайте свое любое предложение технологической информацией о проекте, не используйте много специфических технологических терминов, расчетов, схем. О технологии надо упомянуть, что она может быть предоставлена в виде дополнительного технологического описания проекта по дополнительному требованию финансиста (кредитора / инвестора)

3)Инвестор должен однозначно убедиться на основании ваших предложений, что вы сами верите в свой проект. Минимум для этого что должно быть УЖЕ сделано - это УЖЕ потрачены вами средства на подготовку бизнес-идеи: изучен рынок, наработаны партнеры / клиенты / потребители, проведены предварительные расчеты эффективности (подготовлена рабочая версия бизнес-плана или ТЭО), подготовлена технологичная презентация проекта, выражена готовность обеспечить прием стороны инвестора для проведения при необходимости аналитических, экспертных, аудиторских и прочих сопутствующих работ и встреч.

ВАЖНО:
Если вы не знаете, в каком виде (что важно) и какие точно данные, цифры, показатели, характеристики, информацию, прилагаемые документы ДОЛЖНО содержать первое письмо / обращение / звонок, то:
а)либо обратитесь к опытному профессионалу-консультанту (вы часто слышали о сложном суде без адвоката?),
б)либо тщательно изучите сами (но на это могут уйти многие месяцы или даже годы; вот сколько у вас ушло времени на становление вашего нынешнего профессионализма?).

И ВЫ УЖЕ ВОТ СЕЙЧАС ЗНАЙТЕ:
А)Полный пакет предоставляемых прединвестиционных документов для международной процедуры по среднему и крупному проекту содержит: свыше 60 наименований документов, свыше 20 договоров и соглашений. А на прединвестиционном этапе анализа и экспертиз вы предъявляете и готовите еще около 25 наименований документов, организовываете экспертам около 25 встреч с партнерами, чиновниками, фискальными органами, менеджментом проекта.
Б)Прединвестиционная подготовка еще до обращения к кредитору - это многие месяцы подготовки своей компании и проекта.
В)Прединвестиционная подготовка еще до обращения к кредитору - это ваши предварительные, в основном рисковые и немалые расходы финансов
2
2010-07-18 22:20:00
...
3
2010-07-18 22:27:00
А о чем собственно тема?
4
2010-07-22 07:52:00
Джереми Левайн, партнер венчурного фонда Bessemer Venture Partners

1. Никогда не посылайте венчурному инвестору толстый «бизнес-план». Если ваша концепция настолько сложна, что ее суть нельзя изложить в 15-страничной презентации, вряд ли эта идея понравится венчурному инвестору.

2. Сфокусируйтесь на трех ключевых вопросах, больше всего интересующих инвестора: команда, емкость рынка, уникальность вашего продукта. Если вы не можете внятно рассказать об этих трех вещах, инвестору нет никакого смысла тратить на вас время.

3. Не пользуйтесь корпоративным жаргоном. Все эти словечки создают ощущение «где-то я это уже слышал», даже если идея и вправду инновационная.

4. Во время разговора не зацикливайтесь на «конфиденциальности». Поверьте, что выгода от свободного обмена мнениями перевешивает риск того, что кто-нибудь украдет ваши идеи. Идеи стоят недорого, их воплощение в жизнь — куда дороже. Лучше, чтобы вас представил инвестору достойный доверия человек — он может быть гарантом того, что инвестор вас не обманет. Проверьте, не инвестирует ли венчурный фонд в конкурирующие разработки.

5. Перед тем как продавать свой проект инвестору, изучите портфель проектов этого венчурного фонда. Уместное упоминание компании, в которую фонд уже инвестировал, увеличивает шансы, что он заинтересуется и вашей разработкой. Если проект не соотносится ни с одной из инвестиций в портфеле фонда, вам, скорее всего, стоит искать другого инвестора.
5
2010-07-22 07:53:00
Александр Галицкий, управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners

1. Четко определите проблему, которую решаете. Определите, кого она волнует — представителей конкретной индустрии или конкретной социальной группы. Создатели стартапов слишком часто увлекаются красотой глобальных проблем.

2. Покажите, в чем оригинальность данного решения. Важно продемонстрировать его конкурентное преимущество не только в техническом плане, но и с точки зрения бизнеса, эффективности. Выбирайте в качестве конкурентов близкие по размеру компании, не надо рваться в бой с Microsoft или Google.

3. Оценка объема рынка должна быть хорошо обоснованной. Инвестор хочет получить высокий возврат на вложенный капитал. Рынок должен быть достаточно большим, чтобы у компании была возможность расширяться в соседние ниши.

4. Опишите бизнес-модель по завоеванию рынка. Не нужно расписывать множество рыночных возможностей и все группы потенциальных потребителей, важно «выпятить» наиболее эффективный способ, наименее затратный путь вхождения на рынок и доказать возможность монетизации идеи. Покажите инвестору, что вы все просчитали.

5. Расскажите о вашей команде и о том, кого в ней недостает. Именно команда определяет успех проекта, важно, чтобы она была сбалансированной. Предприниматель должен трезво оценивать свои возможности.

6. Скажите, сколько вам нужно денег и как они будут использованы. На этот вопрос от стартаперов труднее всего добиться ответа. Не нужно представлять сложных расчетов — важно продемонстрировать понимание, когда и на что нужны деньги.
  • 1

Всего тем - 2000
Количество сообщений - 41296
Пользователей сайта - 8848