Как вы думаете с чем связаны сложности с заработком по телефону и что необходимо, чтобы добиться в этом успеха?
"Помощник экспериментатора звонил людям, которые не позднее чем за 20 минут до его звонка получали в подарок канцелярские принадлежности. Сказав, что ошибся номером и что у него больше нет мелочи для автомата, он просил ответившего ему человека оказать любезность и перезвонить по нужному ему номеру.
Исследования показали, что в течение первых 5 минут после получения подарка готовность прийти на помощь растет, а затем — по мере того как "улетучивается" хорошее настроение — идет на убыль. Если человек принимал звонок сразу же после получения подарка, то 60% соглашались перезвонить, если через 5 минут после получения подарка - 80%, далее идет снижение, через 10 минут в пределах 50 %, а через 20 минут всего 10 % готовы были оказать помощь.
В контрольной группе, в которую входили испытуемые, не получавшие подарков, доля согласившихся выполнить просьбу звонившего составила всего 10 %.
Итак, готовитесь ли вы к важным просьбам?"
"Жителям Далласа, штат Техас, звонили по телефону и спрашивали, разрешат ли они представителям Комитета по ликвидации голода прийти к ним домой, чтобы продать домашнее печенье, причем выручка от этой акции будет использована для приобретения продуктов питания для нуждающихся. Когда эта просьба была высказана сама по себе, только 18 % опрошенных согласились. Однако если звонивший предварительно спрашивал: "Как вы себя чувствуете сегодня вечером?" и дожидался ответа, прежде чем перейти к дальнейшему изложению вопроса, отмечались заслуживающие внимания моменты. Во-первых, из 120 человек, к которым обратились психологи, большинство (108) на вопрос о самочувствии ответили положительно ("Хорошо", "Прекрасно" и т. п.). Во-вторых, 32 % людей, ответивших таким образом, согласились принять продавцов печенья у себя дома (это почти вдвое больше, чем при стандартном подходе). В-третьих, верные принципу последовательности, почти все (89 %) согласившиеся на визит купили печенье.
Данная тактика порождает успех не просто потому, что сборщик пожертвований, который ее использует, представляется более заинтересованным и обходительным, чем тот, кто ее не использует. Для того чтобы убедиться в этом, провели другое исследование. На этот раз звонившие начинали разговор либо с вопроса "КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ сегодня вечером?" (после чего ждали ответа), либо с утверждения "Я НАДЕЮСЬ, что вы себя хорошо чувствуете сегодня вечером". Затем они переходили к сути вопроса. Несмотря на то что звонившие в любом случае начинали с сердечного и дружелюбного замечания, первая методика "КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ?" оказалась значительно эффективнее второй "Я НАДЕЮСЬ..." — 33 % уступивших против 15 %.
Итак, сперва внимание личности, потом внимание себе..."