Да и ещё, я сам из Казани, так вот у нас тут на каждом шагу суши бары...причём даже многие продаются за 1.3млн руб с персоналом, помешением, оборудованием, брэндом, собственными клиентами итд...!
1.2млн руб я за эти деньги могу ресторанчик открыть))))) так как делали кафе уже за 300тр с площядью 100кв и посадочных мест 12ти столов (застолом 6 стульев). Вот и вся математика)))
Специализируются только на доставке (своего кафе нет). Когда они только открылись, я поехал забрать заказ сам (скидку в 15% за это дают) - недалеко от моего дома были. Приезжаю - там закрытая территория типа промышленной зоны и охрана внутрь не пускает, позвонил - вынесли заказ. Прикинул в этом месте одна из самых дешевых аренд в городе. Себестоимость суши примерно посчитал и понял всю гениальность затеи!
Антон, это очень интересно! Изучай и занимайся! Они через полгода переехали в приличное отдельное помещение с приятным залом по выдаче заказов! Среди моих знакомых оказалось, что практически все с этим названием знакомы и иногда делают заказы!
Ах, да, стоит отдать должное у них классно с рекламой вышло. Они массово раскидали по почтовым ящикам книжечки с полным меню. Книжечки красочные с шикарной полиграфией и очень подробные, я первый раз клюнул на них представив себе шикарное заведение! Потом увидел где они находятся и немного напрягся, но когда попробовал, качество оказалось хорошим, так что теперь хоть раз в месяц, но заказываю у них.
Ага, и последнее, будь готов к тому что многим людям со временем суши приедаются, так что думай как потом завлекать или как через время вновь возвращать клиентов.
А что касается того, что суши приедаются - специалисты определили, почему так популярны суши - в водорослях содержится фермент вызывающий некий эффект зависимости. Это не говорит о вреде, наоборот, потребление морских продуктов - путь к здоровью и долголетию. Но попробовав один раз суши - "жить" уже без них вряд ли сможешь. Думать о завлечении не придется. Думать надо будет о обновлении меню и экспериментировании с новыми вкусами. "Аригато Барнаул" очень повезло с конкуренцией. Отсюда и такой рост.
Наценка на блюда японской кухни - 250 - 400%. Но не забывайте -
1. продукция для японской кухни практически не производится в России, соответственно доставляется из за рубежа.
2. продукция как правило глубокой заморозки (свежими будут скорее всего только лосось местного производства)
3. продукты имеют очень маленький срок хранения, стоят дорого.
4. готовые нигири, рулеты и прочие изыски сохраняют свой превосходный вкус 15-30 мин. Дальше они его теряют. Нори становятся "резиновыми" (можно и подавится, если они изначально низкого качества), впитывают уксус из риса, рыба отдает рису и нори свой вкус и т.д. - от этого гурман, знающий вкус хороших суши, удовольствия не получит.
5. работать надо с сырыми продуктами - а это риск отравления (даже в лучших ресторанах). Поэтому в японской культуре приема пищи обильно употребляют хрен васаби, маринованный имбирь и дайкон (природные антисептики).